Дилерам
Каталог товаров:
Актуальная информация
Как открыть ресторан, кафе, бар
Подробный план мероприятий

Выполненные проекты
Центр отдыха Голицыно
Комплексное оснащение ресторана
Все проекты

Требования к документации при открытии предприятий питания

Ответы на часто задаваемые вопросы по требованиям к документации на предприятиях общепита: ресторанов, кафе, баров, столовых.

Можете ли вы привести перечень документов для получения разрешительной документации на создание предприятий общественного питания?

Ниже приводим полный перечень документов для получения разрешения на ввод объекта (предприятия питания) в эксплуатацию.

1.    Договор аренды помещения
2.    Копия проектного заключения на объекты общепита (или сам проект, если не было оформлено заключение)
3.    Расчет количества пищевых отходов в зависимости от мощности предприятия
4.    Разрешение  о возможности размещения
5.    Копия поэтажного плана БТИ с экспликацией по предприятию питания
6.    Копия генерального плана территории
7.    Схемы коммуникаций (вентиляции, водоснабжения, канализации)
8.    Схема расстановки технологического оборудования
9.    Копии действующих договоров с МГУП "Мосводоканал" и ГУП "Мосводосток-"
Паспорта на существующие вентиляционные установки и системы кондиционирования воздуха
10.    Акт ревизии, очистки и дезинфекции систем вентиляции, канализации, проверки теплового и холодильного оборудования на пищеблоке
11.    Договор на обслуживание вентиляционных систем и систем кондиционирования, в т.ч. дезинфекции
12.    Замеры радиоктивности на почву и в здании (если здание вновь построено)
13.    Сертификаты на отделочные и строительные материалы по столовой
14.    Копии бактериологического и химического анализа питьевой воды
15.    Копия свидетельства о государственной регистрации предприятия общепита
16.    Копия устава предприятия
17.    Копия свидетельства о постановке на налоговый учет
18.    Банковские реквизиты (полностью), заверенные "живой" подписью  директора и "живой" печатью
19.    Копии распоряжений о назначении ответственных лиц за ПК (производственный контроль)
20.    Сертификат или свидетельство о прохождении обучения ответственного лица по проведению производственного контроля на объекте
21.    Ассортиментный  перечень продукции
22.    Копии договоров на утилизацию отходов: ТБО, пищевых, ртутьсодержащих и люминесцентных ламп
23.    Копии договоров на поставку продуктов питания и продовольственного сырья
Копия договора на проведение дератизационных, дезинсекционных и дезинфекционных работ (+лицензия)
24.    Копия договора на стирку спецодежды (с копией санитарно-эпидемиологического заключения прачечной)
25.    Копия договора на проведение периодических медицинских обследований(+лицензия)
26.    Программа лабораторно-производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства
27.    Договор на производственный контроль с аккредитованной лабораторией (лицензия + аккредитация +санитарно-эпидемиологическое заключение на лабораторный центр)
28.    Анализы пищевых продуктов по бактериологическим и химическим показателям
Лабораторные исследования по микроклимату, шуму и освещенности рабочих мест в предприятии питания
29.    Санитарный паспорт на объект (оформляется в дез.службе)
30.    Санитарный паспорт на продуктовую автомашину с ежемесячной отметкой о дезинфекции автотранспорта)
31.    Оформленный уголок потребителя (зарегистрированная книга жалоб и предложений, ФЗ  52 от 30.03.1999 «О сан-эпид.благополучии населения», «Сан.правила по организации общественного питания и дополнения к ним», «Сан.правила по проведению плана производственного контроля», «Гигиенические требования к срокам годности пищевых продуктов», «Закон о защите прав потребителя» и др.)
32.    Бракеражный журнал
33.    Журнал учета и расходования дезинфекционных средств с утвержденным расчетом
Журнал осмотра сотрудников
34.    Оформленные медицинские книжки на сотрудников
35.    Если на объекте будет алкоголь, то необходимо оформлять санитарно-эпидемиологическое заключение на потребление алкоголя на месте продажи, а затем  пожарное заключение и лицензию

Данный перечень документов может меняться в зависимости от вида деятельности предприятия (производство/реализация и организация потребления продукции общественного питания) и объекта (типа предприятия общественного питания).

Есть ли различия в перечне разрешительной документации для предприятий быстрого питания?
 

Любое предприятие питание требует практически полного комплекта разрешительной документации. Различия могут быть в части аренды помещений (если помещение в собственности), лицензий на реализацию продукции, сертификаты на товары, сырье, продукты. Проект помещения также обязателен, но он для каждого типа предприятий будет своим (в соответствии со Строительными нормами и правилами).

Для предприятия быстрого питания кассир-продавец должен быть один?


Численность кассиров рассчитывается при выполнении проекта предприятия. Для этого существуют определенные нормативы. По опыту – получается минимум 1 кассир+ 1 продавец/раздатчик/буфетчик/бармен.

Если я готовлю дома и продаю, какие документы мне требуется иметь на это, помимо учредительных и т.д.?

Готовить дома нельзя! Продукцию общественного питания должны производить предприятия общественного питания. Делайте проект самого малого по ассортименту и производительности предприятия питания (бар, закусочная) и оформляйте в указанном порядке.

Какие требования, хотя бы примерные к помещению у СЭС, если это точка быстрого питания небольшая, например 100 м.кв.?

Перечень требований ко всем помещениям, даже самым небольшим, лучше всего смотреть в первоисточнике (Справочное пособие  к СНиП 2.08.02-89 "Проектирование предприятий общественного питания", PDF, 817 Kb)

Я хочу арендовать действующее кафе. Какие для этого нужны документы? Нужно ли мне оформлять ИП или другой вид предпринимательской деятельности?

Да, предприятие питания должно выступать от какой-либо организационно-правовой формы. Для того, чтобы предприятие функционировало без проблем с контролирующими органами, следует проверить передаваемый Вам вместе с самим предприятием перечень имеющейся разрешительной документации и оформить недостающее.

Какие требования предъявляют гос. структуры для организации корпоративных столовых (СЭС, пожарники и т.д.)? Едины ли эти требования на территории РФ?

Требования к составу помещений предприятий питания и особенностях проектирования и строительства всех без исключения типов предприятий отражены в документах «Строительные нормы и правила» и «Санитарные нормы и правила». Для корпоративных ПОП следует придерживаться раздела «предприятий питания закрытого типа». Эти два документа имеют общегосударственное значение. Небольшие региональные отличия в виде требований к теплоносителя и др.  могут быть. Их нужно уточнять в местных органах Роспотребнадзора. К общему списку документации здесь добавится копия заключения по проекту бизнес- центра, где размещается корпоративная столовая (можно вместе со столовой, если столовая рассматривалась в проекте).

Существуют ли «Нормы технического оснащения предприятий общественного питания» и где их можно взять?

Да, действительно, в советские времена существовал такой документ.
В нем, в зависимости от типа предприятия (столовая, кафе и т.д.), его мощности (кол-ва посадочных мест) предлагался список оборудования для оснащения производства с указанием типа оборудования, его производительности и необходимого количества единиц.
На сегодняшний день этот документ достаточно устарел, так как не обновлялся много лет. Устарел оттого, что не содержит данных о ряде предприятий нового типа, появившихся у нас в последние годы. Также этот регламент предлагает на сегодняшний день во многом уже морально устаревшее оборудование; в нем нет рекомендаций по использованию, например, пароконвектоматов, другой современной кухонной техники с ее возросшими функциональными возможностями.

Поэтому советуем Вам обращаться за консультациями и по вопросу оснащения предприятий питания к специалистам профильных компаний. В частности, наши менеджеры смогут сделать для Вас подборку оборудования для любого типа предприятий питания.

Хочу взять в аренду помещение, где уже располагался общепит, какая первая инстанция, куда нужно обратиться для оформления документов?

Сначала следует проверить права собственности на помещение прежнего хозяина и чистоту его договора (купли, аренды).
Далее, нужно прийти в районный отдел Роспотребнадзора, чтобы уточнить: можно ли существующий технологический проект, утвержденный этой инстанцией ранее, переоформить на себя, или принять за основу в случае необходимости изменений.
Далее – действовать по стандартной схеме оформления документации при открытии предприятия.

Задайте вопрос специалистам подразделения "Сухаревка-Консалтинг"
 

*Текст вопроса
*Ваше имя:
E-mail:
Телефон:
*Ваша организация:
*Месторасположение (Страна, область, город):
*Защита от спама. Поставьте галочку
 
* - Поля, обязательные для заполнения

  



ОТКРЫТ СКЛАД В ПЯТИГОРСКЕ

поиск по каталогу
17.04.2014
Новый номер телефона для Москвы
Изменился телефонный номер. Новый номер: +7 (495) 645-02-04. 
Для бесплатных звонков по всей России кроме Москвы номер остался прежний: +7 (800) 700-15-51.


01.04.2014
Новый адрес
Головной офис компании переехал по новому адресу: 123022, г. Москва, ул. Рочдельская, д.15 стр. 43.


25.03.2014
Шкаф POLAIR DP107-S с электромеханическим замком и пультом ДУ
Шкаф POLAIR DP107-S с электромеханическим замком и пультом дистанционного управления доступен для заказа. 


Заявка на комплексное оснащение ресторана

Распродажа складских остатков оборудования, посуды, мебели

Для ресторанных сетей

Школьное питание

Оснащение отелей и гостиниц, прачечное оборудование

Банк готовых проектов